Демонические праздники

Перед тем, как приступить к описанию праздников Темных сил, необходимо сделать несколько очень важных замечаний, которые помогут более точно понять суть этих праздников, их истоки и историю.

1.          Само понятие “Демонический праздник” не совсем корректно, потому что изначально, в то время, когда большинство этих праздников зарождались, не было деления на богов и демонов. Все высшие сущности были богами. Они могли быть добрыми или суровыми, оберегающими, или карающими, но все они были богами. И поклонялись им именно как богам. Это следует из самого определения понятия “демон”.

Де́мон (др.-греч. δαίμων, “божество”) - это собирательное название сверхъестественных существ, полубогов или духов, занимающих промежуточное положение между людьми и богами. В ранних источниках различие между терминами “демон” и “бог” практически не прослеживается. Не прослеживается и связь демонов с исключительно силами добра или зла. Демоны могли в равной степени нести людям добро и причинять зло.

Только лишь с утверждением монотеистических религий, таких как иудаизм, и (в особенности!) христианство, часть древних богов была необоснованно и абсолютно необъяснимо низвергнута, лишена своего божественного статуса и переведена из богов в демоны, которые и стали в этих религиях олицетворением абсолютного зла.

2. Древним богам, в том числе и тем, которые впоследствии стали демонами, люди поклонялись на протяжении тысяч лет. Ярким примером такого поклонения может служить культ богини Астарты, которая на самом деле является Демоном Власти, супругой Демона Астарота и дочерью Демонов Сатаны и Лилит.

Астарта была одной из самых великих и почитаемых богинь на древнем Ближнем Востоке и Месопотамии. Ей поклонялись хананеи, шумеры, вавилоняне, ассирийцы, аккадцы, египтяне, финикийцы. У эллинов Астарта отождествлялась с римской Юноной и греческой Афродитой.

Естественно, что каждый из этих народов привносил в культ поклонения богине какие-то свои элементы, ритуалы и символы, свою трактовку празднования, свойственную именно для этого народа, и для конкретной исторической эпохи. Каждый народ имел свое отношение к божеству, которое во многом определялось уровнем культурного развития народа, его обычаями, традициями  и ментальностью. На протяжении многих веков эти условия менялись и трансформировались. В соответствии с этим, менялись и формы, трактовки и ритуалы поклонения божествам. Поэтому сейчас практически невозможно описать единую общую форму празднования и детально воссоздать точное и обобщенное описание культа того или иного божества.

3.  Все так называемые “демонические праздники” имеют одну общую черту -  они изначальны, естественны и правдивы. Все они связаны с конкретными богами, датами (чаще всего астрономическими) и событиями. В этом их принципиальное отличие от христианских праздников, которые или назначены или придуманы. К примеру, возьмем два основных христианских праздника – Рождество и Пасху. Праздник Рождества именно назначен, потому что точная дата рождения Иисуса не установлена. По крайней мере, никаких документов, подтверждающих дату и сам факт рождения Иисуса, не существует. Более того, не установлен даже год его рождения. Современные исследователи считают, что погрешность в определении даты рождения Иисуса может составлять до 5 лет! В этой связи интересно, в каком же году мы сейчас живем? Что касается праздника Пасхи, то он наполовину придуман, наполовину позаимствован (украден) у язычников. (Подробнее об этом смотрите в статье "Праздник Пасхи")

4. Многие христианские праздники совпадают по датам с языческими. Это было сделано сознательно. Стараясь привлечь к себе как можно большее количество поклонников, христианская церковь решила не ломать привычные для людей, сложившиеся веками традиции. Христиане взяли уже имеющиеся языческие праздники и просто изменили их суть и форму, таким образом, сделав их своими. Говоря другими словами, христиане присвоили себе многие языческие праздники.


Демонический календарь


Демонический календарь включает 8 Шабашей и 13 праздников полнолуния. Эти дни принято называть днями силы.

В дни полнолуния (всего в году насчитывается тринадцать полнолуний) происходит высвобождение священной энергии, творческой жизненной силы, которая ассоциируется с Луной. Эти дни наиболее благоприятны для установления и укрепления связи с Демонами и проведения магических ритуалов.

Шабаши


В древние времена (более 4000 лет назад) существовало только два огненных праздника:  Самхейн и Белтейн, которые разделяли год на две равные половины.   

Впоследствии на территории современной Европы к двум первоначальным были добавлены два дополнительных праздника: Имболк и Лагнасад (Ламмас). Германские язычники к числу праздников добавили дни равноденствия и солнцестояния. Таким образом появилась система, состоящая из восьми священных дней года. Даты шабашей совпадают с ключевыми моментами движения Солнца в годовом цикле. Принято считать, что они приносят благополучие и удачу в том временном отрезке года, которому соответствует данный конкретный праздник. Этот полный цикл называется Колесом года.

Кэндлмас (Имболк)

     Отмечается в 13 день Водолея (2 февраля по григорианскому календарю). Праздник символизирует пробуждение темных сил после зимы. Единственный демонический  праздник, который отмечается днем (начинается с утра, а не с вечера). Имболк тесно связан с образом Богини – Дарительницы благ, Богини-Матери, хранительницы домашнего очага и уюта, покровительницы ремесел и целительницы.

В этот день после проведения ритуала или на закате зажигают на некоторое время все лампы в доме или ставят горящие свечи в каждой комнате. Для ритуала используют талую снеговую воду.

Имболк – это символическое поклонение  священному огню, который призван очистить землю и поддержать плодородие.  Считается, что Имболк – очень могущественный день силы, в который благоприятен для посвящения магов. Кроме того, в этот день проводятся мантические ритуалы. Особенно распространены свадебные гадания.

Имболк – день очищения. Традиционно в этот день принято омываться самим, поливать водой домашних питомцев и скот, тщательно убирать жилище и оставлять горящей на ночь хотя бы одну свечу. В праздник запрещено заниматься сексом и пить спиртное.
Традиционно во время Имболка употребляют молочную пищу. Также могут подаваться пряные мясные блюда с большим количеством чеснока, перца и лука. В блюда и напитки добавляется изюм.

Для украшения дома, алтаря и пространства вокруг магического круга в ходе проведения ритуалов используются вереск, базилик, лавр, любые цветы желтого цвета, а также рябина. Из благовоний применяются мирр, базилик и глициния. Магические камни – оникс, гранат, бирюза, аметист. Цвет свечей – красный, белый, розовый, коричневый.


Остара

День Весеннего Равноденствия или Солнечный (языческий) Новый год. Отмечается в 1 день Овна (21 марта по григорианскому календарю). Означает начало астрономической весны.

Остара – праздник пробуждения природы, а также день гармонии и равновесия (день равен ночи). Кельты отмечали его как день птиц. Считается, что истоки этого праздника относятся к Дионисийским ритуалам.

Этот день наиболее благоприятен для проведения  магических действий, которые связаны с предсказаниями будущего. Почитатели Темных сил собираются вместе, проводят магические  ритуалы и обсуждают   общие планы на будущее.
        В     день    Весеннего    Равноденствия     следует    употреблять  в  пищу  как можно большее количество овощей.

Для украшения дома, алтаря и пространства вокруг магического круга в ходе проведения ритуалов используются чистотел, желудь, шафран, нарцисс, лилия, кизил, ирис, роза, жасмин, пион, нарцисс, все весенние цветы.  Из благовоний применяются мирр, шалфей и бензоин. Магические камни – сапфир, ляпис глазурь, желтый агат, карнеол. Цвет свечей – желтый, темно-красный, оранжевый, коричневый, индиго.


Бельтан (Белтейн, Вальпургиева ночь)

Отмечается в ночь с 10 на 11 день Тельца (30 апреля/1 мая по григорианскому календарю).

Бельтан является вторым по своей значимости демоническим праздником, обратной стороной Самхейна, великим огненным праздником и праздником плодородия. В этот день принято выбирать Майскую королеву. У кельтов этот день считался праздником цветов, днем торжества земного бытия. Древние германцы отмечали этот день как праздник весны, но с начала 8 века он считается праздником ведьм  (“великий шабаш”) на Броккене в горах Гарца.

Слово Бельтан также означает "Огни Бела" (Бел – это общее собирательное имя демонических сил: Бельфегор, Белиал и т.д.).  Этот день обозначает  переход от холодного к теплому времени  года. Он знаменует возвращение жизни,  любви и стремления к совершенству. Принято считать, что в день Бельтана демоны находятся ближе всего к человеку, и этим нужно грамотно воспользоваться. Бельтан благоприятствует созданию новых групп, проведению ритуалов инициации, началу новых дел и начинаний.

 В Вальпургиеву ночь шабаши проводятся на вершине горы или в лесу.

Для украшения дома, алтаря и пространства вокруг магического круга в ходе проведения ритуалов используются рябина, колокольчики, сирень, первоцвет, миндаль, зверобой, роза, жимолость, маргаритка, ладан, плющ, боярышник.  Из благовоний применяются роза, ладан, сирень. Магические камни – сапфир, розовый кварц, оранжевый карнеол, изумруд. Цвет свечей – все цвета.


Лита (Летнее Солнцестояние, Купала)

Отмечается в ночь с 32 дня знака Близнецов на 1 день Рака (ночь 21/22 июня по григорианскому календарю). По дате праздник Лита совпадает с языческим праздником Купалы.
       Днем на Лита принято проводить магические ритуалы, которые связаны со стихией земли. Ночью поклонники Тьмы собираются на берегах рек или других водоемов, жгут костры и устраивают любовные оргии.

Принято считать, что Лита - один из самых лучших дней для проведения магических действий, а в ночь на Лита реальность и сны смешиваются между собой. На Лита маги изготовляют различные защитные амулеты. Этому дню наиболее соответствуют любовная и защитная магия, а также целительство.

Ритуалы проводятся во имя Вельзевула. Главные ритуалы этого праздника – это ритуалы силы, очищения, и ментальные ритуалы, направленные на развитие энергий.

Все целебные и магические растения в день летнего солнцестояния  имеют наибольшую силу и энергетику, поэтому именно в этот день принято собирать и заготавливать различные целебные травы. Лучше всего сушить собранные травы на ритуальном костре.

Традиционные в этот день прыжки через костер способствуют очищению и обновлению энергий человека.

Для украшения дома, алтаря и пространства вокруг магического круга в ходе проведения ритуалов используются лилия, роза, дуб, лаванда, вербена, плющ, папоротник, чабрец, бузина, гвоздика, маргаритка, ромашка.  Цвет свечей – красный, ярко-желтый.


Ламмас (Лугнасад)

Отмечается в 9 день знака Льва (31 июля (вечер) – 1 августа по григорианскому календарю).
        Ламмас -  это праздник благодарности силам природы,  урожая, вина и Бога хлеба. Этот день также имеет название  Лугнасад (Lughnasadh), которое  дословно можно перевести как “сборище Луга” или “свадьба Луга”. Луг – это один из основных  богов кельтского пантеона, являющийся покровителем земледелия и различных ремесел. Имя этого бога можно перевести как “свет” или “сверкающий”. Его часто ассоциируют и именем Люцифера (“Несущий свет”).

Ламмас также ассоциируется с такими богами как Баал, Церера, Персефона, Деметра, Адонис, Таммуз, а также с именами различных богов Солнца – Аполлон, Гелиос и т.д.

В Македонии  в первые три августовских дня проводился праздник Дриад - духов деревьев. В древнем Риме проходили, так называемые, Гераклии - игры в честь Геракла.

Главное содержание праздника - торжественное начало ежегодной жатвы и ритуальное вкушение плодов нового урожая. В празднике, как правило, принимала участие вся община. Общее пиршество проводилось на вершине горы или на другом возвышенном месте.

В жизни мага в этот день могут происходить очень значительные изменения, которые могут предполагать смену места жительства, изменения в его трудовой деятельности, обновление его мыслей и способов работы. В этот день можно проводить самые различные магические ритуалы, но делать это лучше на природе.

Ламмас отражает идею магического благодарения. В этот день поклонники Тьмы  проводят в веселье, устраивают различного рода забавы и розыгрыши, пьют вино, едят фрукты и ягоды.

Основным  блюдом на Ламмас считается хлеб во всех его видах.  Хлеб, фрукты и орехи – это главная пища Ламмаса.

Для украшения дома, алтаря и пространства вокруг магического круга в ходе проведения ритуалов используются алоэ, кукурузные початки, цветы акации, мальва, вереск, мирт, подсолнечник, пшеница, дубовые листья, виноград, дикие яблоки, любые злаки, ежевика, груши, терн.  Из благовоний применяются роза, алоэ, сандал. Магические камни – сардоникс, цитрин, авантюрин, перидот.  Цвет свечей – оранжевый, желтый, зеленый, золотой, светло-коричневый.


Мабон (день Осеннего Равноденствия)

Праздник отмечается в 1 день знака  Весов (23 сентября по григорианскому календарю).

Праздник осени, мудрости, и почитания  учителей (в широком смысле слова). Так же, как и день весеннего равноденствия,  символизирует собой гармонию. Продолжительность дня и ночи одинакова, что является знаком  равновесия во Вселенной, поэтому дни равноденствия – время большой магической силы. Мабон также означает освобождение от всего отжившего и старого. В этот день принято отдавать почести умершим членам женской части семьи.

Этот день благоприятен для создания различных концентраторов энергии – посохов, жезлов, магических палочек.
Праздник связан со стихией Воздуха, поэтому его принято отмечать вне дома на природе. Мабон празднуется спокойно, без  шумного веселья. Это праздник молчаливого размышления о жизни.

Для украшения дома, алтаря и пространства вокруг магического круга в ходе проведения ритуалов используются желуди, папоротник, астры, тополь, ростки и листья дуба, солома пшеницы, кукуруза, спелые колосья, чертополох, мирр, орешник, осенние листья.


Хеллоуин (Самхейн)

Отмечается в 8 день знака Скорпиона (31 октября по григорианскому календарю).
    Праздник получил распространение во всем мире. Особенно он популярен у современной молодежи, которая отмечает его в виде веселого карнавала, зачастую напоминающего обычный балаган. Эти развлечения искажают древний смысл и дух Самхейна. А ведь история праздника  насчитывает тысячелетия, беря свое начало от кельтского фестиваля Самхэйн, римского Дня Помоны и христианского Дня всех святых. Самхейн – это магический Новый год и основной шабаш, от которого ведется отсчет всем остальным.

Принято считать, что в этот день исчезает граница между мирами мертвых и живых,  открываются ворота, устанавливается переход из одного мира в другой, и тени усопших навещают землю.

В ночь Самайна выходят на свободу силы хаоса.

На Самхейн нужно проводить магические действия, направленные на освобождение от всего лишнего, мешающего, на избавление от ненужного груза вещей, событий и мыслей. Этому способствует тот факт, что в этот день сила темных энергий максимальна.

Ритуалы проводятся во имя Лилит и Левиафана. Главными ритуалами  этого праздника  –  являются   ритуалы    инициации,     призвания темной богини,  и сексуальной магии.
        Самхейн – это не карнавал, а время раздумий и одиночества, потому что только в состоянии внутренней тишины и покоя можно приподнять завесу между мирами и позвать из потустороннего мира тех людей, которые были нам близки и дороги. Самхейн – это возможность разобраться в себе, в своих потаенных мыслях и желаниях, в скрытых закоулках своей души.

Застолье на Самхейн иногда напоминает поминальную тризну. На стол принято ставить приборы для тех, кто покинул этот мир. 

В  IX веке этот праздник, как и многие другие языческие праздники, был христианизирован и объединен с католическим Днем всех святых. Этот день церковным праздником не является.

Для украшения дома, алтаря и пространства вокруг магического круга в ходе проведения ритуалов используются шалфей, вереск, листья дуба, яблоня, груша, полынь, чертополох, хризантема, любые злаки, гранатовое дерево, тыква, кукуруза, гранатовое дерево.  Цвет свечей – оранжевый, желтый, коричневый, черный.


Йоль (День Зимнего Солнцестояния)

Отмечается в 1 день знака Козерога (22 декабря по григорианскому календарю).

Йоль самый короткий день в году – это время Великой Тьмы. В самую длинную ночь проводятся медитации с целью раскрытия в себе новых возможностей.

Днём проводятся ритуалы, которые связаны  со стихией Воды. Ритуалы проводятся во имя Белиала.
       Главными ритуалами этого праздника являются ритуалы призвания и вызывания духов, ритуалы проклятия и смерти, а также  некромантические ритуалы.
     Йоль – это также праздник, символизирующий возрождение Солнца, а также день почитания предков. В этот день принято оставлять в доме включенным свет или хотя бы свечу на алтаре.

Иногда говорят, что магический праздник Йоль является копированием Рождества. Но это не так. Наоборот, это церковь, стремясь обратить в христианскую веру  как можно большее количество язычников, назначило день рождения Христа в дату древнего языческого праздника.

 Для украшения дома, алтаря и пространства вокруг магического круга в ходе проведения ритуалов используются лавр, чертополох, ромашка, кедр и другие вечнозеленые растения, дуб, мох, омела, сосновые шишки, плющ, шалфей, розмарин, лимоны, апельсины, яблоки.  Из благовоний применяются кедр, сосна, розмарин. Магические камни – рубин, кошачий глаз.  Цвет свечей – белый, зеленый, красный, золотой серебряный.